Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних. Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
Название |
Количество |
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов |
Кабинет логопеда и дефектолога Кабинет педагога-психолога |
6 3 |
Объекты для проведения практических занятий |
Ресурсный кабинет для детей с РАС |
1 |
Библиотеки |
Библиотека |
2 (25 мест / 12 мест) |
Библиотека приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Сведения размещены на странице сайта школы |
||
Объекты спорта |
Спортивный зал Малый спортивный зал |
2 1 |
Средства обучения и воспитания |
Школа располагает средствами обучения и воспитания, предназначенными для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. В кабинете педагога-психолога имеются мягкая мебель, игровой набор для учащихся с ОВЗ, дидактические коррекционные игры. В логопедическом кабинете имеются логопедический комплекс БОС, предназначенный для совершенствования и коррекции речевой функции у обучающихся методом биологической обратной связи (БОС), зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, логопедическое зеркало с отверстием, шпатели медицинские, стерилизатор ультрафиолетовый, набор логопедических игр и др. Оборудование для ресурсного класса: парты с перегородками, утяжелители (жилеты или пледы), наушники шумопоглощения, таймеры, песочные часы (1 мин, 5 минут, 10 минут), ковер, бескаркасные кресла (мешки), табак (специальная линейка для счета), магнитный материал (алфавит, цифры, счетный материал, арифметические знаки, геометрический материал), магнитная доска, наклонные подставки с креплением для тетради (книги), цветной принтер, ноутбук, ламинатор. |
|
Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации |
Беспрепятственный доступ в здание осуществляется в соответствии с |
|
Специальные условия питания |
Столовая |
2 (160 мест/160 мест) |
Организовано бесплатное питание для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. |
||
Специальные условия охраны здоровья |
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с ОБГУЗ « Губкинская ЦРБ» На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляетт фельдшер Коньшинского ФАП. В школе организовано психологопедагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан ПМПк. ПМПк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ПМПк направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума. С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья организуются индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются. |
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
В МБОУ «СШ №28» создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества. В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке. Создана локальная сеть. Безопасность доступа обеспечивается контентной фильтрацией. Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к ресурсам, противоречащим целям образования) |
|
Электронных образовательные ресурсы |
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
|
|
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования |
В МБОУ «СШ №28» имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
|
|
Беспрепятственный доступ в общежитие в интернат |
В соответствии с Уставом в МБОУ "СШ №28" общежития и интерната нет. |
|
Количество жилых помещений в общежитии, интернате |
В соответствии с Уставом в МБОУ " СШ №28" общежития и интерната нет. |